20.05.2021

Сроки подачи жалобы

    Правильно составить жалобу и определиться с тем, в какое ведомство с ней обращаться, только пол дела. Очень важно не пропустить сроки обращения, которые варьируются в зависимости от сути вопроса.

     

    1. Если конфликт с работодателем связан с различными платежами (зарплата, отпускные и пр.) - подать жалобу можно в течение 1 года. Данный пункт касается и выплат, причитающихся работнику при увольнении.

    2. Если вы хотите восстановления на рабочем месте после несправедливого увольнения - срок обжалования решения руководителя составит 1 месяц. Отсчет начинается с момента получения на руки приказа об увольнении или трудовой книжки с соответствующей записью.

    3. Если трудовой спор между сотрудником и работодателем возник по иным причинам - срок подачи жалобы составит 3 месяца с того дня, когда сотрудник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

     

    Тут возникает справедливый вопрос: а как безошибочно определить точку отсчета?

    Приведем пример. По мнению сотрудника, ему была выплачена не вся заработная плата. Работодатель извещал работника расчетным листком о её размере и составе. На основании расчетного листка сотрудник мог сделать вывод, что зарплата начислена не верно. Но не заметил этого сразу, а обнаружил ошибку только при фактическом получении денег. В этом случае высока вероятность того, что точкой отсчета послужит день выдачи расчетного листка.

    Важно! Сотруднику, желательно, даже в такой ↑ ситуации, подать письменное заявление работодателю с требованием выплатить причитающуюся заработную плату. Тогда срок будет исчисляться с момента подачи этого заявления. Поскольку будет считаться, что именно в этот день вы узнали о нарушении своего права, ЕСЛИ работодатель не докажет иное.

     

    Что еще нужно знать?

    • При пропуске сроков по уважительным причинам (например, болезнь, необходимость ухода за тяжелобольными родственниками, командировка, обстоятельства непреодолимой силы) суд может восстановить их.

    • Работа ведомства по жалобе обычно происходит по следующему плану:

    - 5 дней отводится на прием и анализ заявления;

    - 30 дней на проведение проверки и вынесение решения;

    - срок может быть увеличен еще на 30 дней после предварительного уведомления заявителя.

     

    Остались вопросы по срокам? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста.

    Комментарии

    Хотите получить
    консультацию специалиста?