30.09.2021

#Случай из практики. Работодатель отказывает в выходе на прежнюю должность после декрета

Аватар картинка автора блога
Елена
консультант НеРаб

Я ушла в декрет с должности секретаря, за три года компания расширилась и работодатель отказывает мне в выходе на прежнее место. Говорит, что обязанности на моей должности усложнились и моей квалификации недостаточно. Уговаривает перейти на место оператора колл-центра с понижением зарплаты приблизительно на треть, а я не хочу. Может ли начальник меня заставить? Анна

Ситуация

С одной стороны, работодатель не может отказать сотруднице в выходе на прежнюю должность (ст. 256 ТК РФ), с другой – недостаточная квалификация сотрудницы рано или поздно станет поводом для ее перемещения (в лучшем случае) или увольнения.

Закон (ч.2, ст. 81 ТК РФ) обязывает работодателя предлагать работнику все варианты вакансий, которые у него имеются и соответствуют квалификации сотрудника, но повышение квалификации и обучение за свой счет не является обязанностью работодателя, это исключительно договорный момент.

Решение

В ходе консультации Анна выработала стратегию переговоров с работодателем. Во-первых, объявила, что желает сохранить должность и уровень зарплаты. Во-вторых, подтвердила готовность пройти обучение на бизнес-ассистента за свой счет, так как работодатель, к сожалению, отказался компенсировать стоимость курсов.

Благодаря тому, что сотрудница заранее начала планировать выход из декрета, у нее было достаточно времени и на переговоры с начальством, и на обучение. В итоге, по окончании отпуска по уходу за ребенком до 3 лет она вышла на прежнее рабочее место с сохранением зарплаты и должности.

Комментарии

Хотите получить
консультацию специалиста?