18.01.2022

#Случай из практики. Отдайте мою трудовую!

Аватар картинка автора блога
Елена
консультант #НеРаб

Обращение. 

Не понимаю, что происходит. Все было в порядке, работал, но потом нашел место поинтереснее, там рост возможен. Как положено пишу заявление, отношу руководителю за 2 недели. В последний день выплатили все как положено, а трудовую не отдают…. Сначала сказали, что завтра отдадут, потому что она в сейфе, а сотрудника нет, у кого ключ. Но прошла уже неделя, а трудовой так и нет, а мне ведь ее на новое место работы нести надо! И на новом не берут, и со старым не могу расквитаться…..

Дмитрий С. 


Обсуждение вопроса. 

Вопрос предельно ясен – трудовую вернуть. Но это еще не все, ведь на новое место работы надо устроиться. Поэтому будем разбираться в обоих вопросах одновременно.  


Решение. 

Начнем с нового места работы. Тут все просто, потому что с 2015 года, когда ввели персонифицированный учет, закон не запрещает иметь несколько трудовых книжек. Поэтому отказать в трудоустройстве из-за отсутствия трудовой книжки не могут. Следовательно, на новом месте работы достаточно написать заявление с просьбой завести новую трудовую книжку и обязательством предоставить старую, как только это станет возможным. И спокойно работаем. 

А вот по старому месту работы все немного сложнее. Поэтому с Дмитрием приняли решение действовать поступательно: 

  1. Подойти в офис лично и переговорить с сотрудниками отдела кадров, попросить вернуть трудовую, уточнить где она.  Если информацию не дают, то шаг 2. 
  2. Написать непосредственно в офисе у работодателя заявление с просьбой вернуть трудовую книжку. Заявление завизировать и снять копию с визой. Одновременно с этим делаем шаг 3. 
  3. Пишем электронное  письмо работодателю с просьбой предоставить трудовую книжку заказным письмом по адресу проживания.  Ждем несколько дней и если ответа не следует, то шаг 4. 
  4. Пишем обращение в трудовую инспекцию. 


Итог. 

К счастью, потребовались только первые 2 шага по возвращению трудовой книжки. Как рассказал нам Дмитрий, когда секретарь увидел грамотно составленное заявление, то к решению его вопроса был привлечен и начальник отдела кадров, и главный бухгалтер. Трудовую быстро нашли и вернули Дмитрию. Поэтому на новом месте работы ничего предпринимать не пришлось.

Мы рады, что все закончилось именно так, потому что опасались, что трудовая книжка может быть потеряна. Ведь несмотря на то, что восстановление трудовой книжки – обязанность работодателя, который ее потерял, этот процесс мог бы сильно затянуться и усложниться тем, что в опыте работы Дмитрия были компании, которые ныне не существуют. 

Вопрос в целом был не сложный. Но сколько нюансов надо было знать и учесть: грамотно составленные документы, понимание прав и обязанностей, спокойствие в переговорах. Но так всегда – если человек уверен в том, что он говорит и делает, то спокойствие появляется само собой.


Дополнительно. 

Законодательство гибкое и меняется в ногу со временем, и скоро мы будем обсуждать не хранение трудовых книжек, как бланков строгой отчетности, на протяжении 50 лет, а то, как грамотно вести электронные трудовые книжки. 

Я не РАБотаю без оформления, а ты?



Комментарии

Хотите получить
консультацию специалиста?