Согласно исследованию психологов, уровни стресса при адаптации на новой работе и в случае серьезных конфликтов в семье одинаковые. Предлагаем 8 простых способов, которые помогут снизить градус переживаний и ускорить процесс адаптации.
1. Наблюдайте. За рабочим процессом; за внешним видом и поведением коллег; за тем, как они решают возникающие проблемы, к кому обращаются за помощью по конкретным вопросам; как общаются в неформальной обстановке - например, на перерыве. Это позволит вникнуть в негласные правила, действующие в коллективе.
И, кстати, постарайтесь поскорее запомнить имена всех коллег.
2. Задавайте вопросы. Не стесняйтесь узнавать необходимую вам информацию. И не важно, касается ли ваш вопрос содержания работы или вы просто ищите чайник. Так вы покажете заинтересованность в успешном выполнении своих обязанностей и стремление во всем разобраться.
3. Записывайте. Поток информации будет мощным. Поэтому лучше фиксировать важные моменты, чтобы потом не переспрашивать 10 раз одно и то же. Такое поведение однозначно раздражает людей, а вам этого не нужно, верно?
4. Подражайте.
Во-первых, в одежде. Чтобы чувствовать себя комфортно в новой среде, следует одеваться похожим на коллег образом. Дресс-код, кстати, тоже никто не отменял.
Во-вторых, при общении стоит применять такой психологический прием, как "отражение" - повторение используемых коллегами слов и жестов. Данный подход располагает к вам собеседника.
5. Проявляйте уместную инициативу. Не обязательно все время фонтанировать креативными идеями. Но если вы действительно видите, как можно улучшить ваш отчет, - озвучьте свой вариант с должными обоснованиями.
Инициатива касается не только рабочих моментов. Приглашайте коллег на перекус, предлагайте выпить чашечку кофе. Так вы со всеми познакомитесь поближе и проявите доброжелательность.
6. Присоединяйтесь. Не только к положенным совещаниям и планеркам. Но и ко всем неформальным мероприятиям.
7. Делитесь. Общедоступной информацией о себе. Покажите, что вы открыты к общению.
8. Снимайте стресс. Обустройте рабочее место под себя, но с учетом корпоративных норм; используйте предмет привязки - принесите из дома кружку, фотографию семьи, любимую ручку. В свободное время балуйте себя: походом в кино с друзьями, прогулками - всем, что вам нравится делать. Высыпайтесь.
Как понять, что вы правильно используете лайфхаки? Оцените себя по чек-листу успешной адаптации:
- ваши обязанности перестали вызывать у вас чрезмерное волнение и напряжение, т.к. стали привычными;
- вы уже не просто стараетесь сделать работу без ошибок, а применяете к работе творческий подход и получаете от этого удовольствие;
- вы знаете, где что находится в офисе и как этим пользоваться: от оргтехники до кофемашины;
- вы понимаете структуру компании: как официальную - отделы, подотделы и пр., так и неофициальную - неформальные группы и свойственные им поведение и интересы;
- возможно, вы уже вошли в состав одной из неформальных групп, но даже если нет - вы наверняка наладили деловое и межличностное общение.
Если поставили больше минусов, чем плюсов, - приходите к нам консультацию. Определим, в чем сложность, и наметим пути решения.